MegaDarts.info MegaDarts - Дартс Форум Удачи!
  • Страница 1 из 1
  • 1
"Гайдаровец в моей жизни" - Приложение к книге...
MegaDartsДата: Понедельник, 08.09.2008, 22:16 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администратор
Москва
Российская Федерация
Сообщений: 4217
Награды: 12
Статус: Offline
Продолжим знакомить нашего читателя с людьми из истории дартс-движения в России (СССР, СНГ).

"Предпоследний из могикан" - так была озаглавлена статья в "Московской Правде" про Автора нашего очередного цитирования - Виктора Андреевича Зенина.

Зенин - основатель и тридцатилетнего стажа директор одного из самых уникальных московских детских учреждений - клуба "Гайдаровец" (ЦАО)...

Клуб существует и поныне, но, боюсь... такого масштаба энтузиастов, как Зенин, там уже нет... Мечтаю ошибаться!



Издательство "Гелва", ISBN 5-900765-14-8 ©В.А.Зенин "Гайдаровец в моей жизни", 2000г.


ПРИЛОЖЕНИЕ

ИГРАЕМ В ДАРТС

     Игра Дартс зародилась в Британии несколько сотен лет назад, когда основным вооружением были луки и копья, а владение ими требовало
большого искусства, воины придумали это нехитрое состязание, позволявшее одновременно поддерживать спортивную форму и приятно проводить время.
     Игра дартс – метание коротких стрел (дротиков) в круглую мишень с расстояния 2 м 37 см. Сам процесс овладения искусством метания, а затем игры в кругу друзей и близких, приносит массу удовольствий, позволяя испытывать разнообразную гамму чувств. Для играющих не существует языковых и возрастных барьеров. С одинаковым азартом соревноваться между собой могут взрослые, дети и инвалиды. Чем же так хороша эта игра?
     Главное преимущество – доступность и простота в достижении цели. Это затягивает настолько, что можно провести у мишени несколько часов, добиваясь получения желаемого результата, совсем не замечая как летит время. Но в это время игроки получают заряд положительных эмоций, находясь в постоянном движении, без перенапряжения проходя во время игры по 2-3 км. После подобных занятий значительно улучшается координация, стабилизируется ритм дыхания и работа сердца. Дело в том, что для достижения желаемого результата, запросы на который растут по мере тренированности, необходима полнейшая концентрация и мобилизация. Расцветка же мишени положительно и успокаивающе влияет на зрение. Постоянное переключение взгляда с дротика на мишень сродни специальному упражнении для близоруких, когда на оконное стекло наносится точка и многократный перевод взгляда с неё в даль способствует укреплению глазной мышцы.

     Скоротечность современных событий несомненно отражается в нашей жизни. Мы постоянно куда-то спешим и боясь опоздать не можем остановиться, переживаем незаметно для себя большие стрессовые ситуации. Сдержать вихри мыслей, упорядочить их, отвлечься от напряжённой бумажной или иной рутины поможет дартс. Это как производственная гимнастика.
     Сначала Вы выбрасываете из себя в мишень всё негативное вместе с дротиками. Затем, какое-то время бросаете стрелки бесцельно. Но вот появляется интерес к точному попаданию, для него необходимо предельно сконцентрировать внимание на своих действиях.

«Соревнования»

     Жеребьёвка определила соперников и двое игроков, по обычаю, пожали перед игрой руку друг другу и судье.
     - Удачи!
     - Удачи!
     Я был менее опытным игроком, и первые два лега не оказывал серьёзного сопротивления сопернику. Если он набирал 80-100 очков в серии, то я – 40-60, а то и ещё меньше. К окончанию лега у меня оставалось на 150-200 очков больше чем у него.
     Третий лег, а игра до 3-х побед, опять 150 лишних очков, у него 16.
     Я не смотрю на мишень, мне всё равно – наберёт он 16 или нет, я закрываю глаза и стараюсь ни о чём не думать.
     У него осталось 2 очка, у меня 100, я закрываю глаза и отдыхаю. Два – меньше набрать нельзя, больше тоже. Узкая зелёная полоска в железной рамке смотрит на нас своим ровным, и, кажется, таким далёким взглядом.
     Это потом я буду обдумывать ход игры и решать, почему он тогда не попал, а сейчас перед нами одна и та же железная рамка, светящаяся безразличным зелёным глазом.
     Я попал раньше. Счёт 2:1, мне нельзя проигрывать ни одного лега, а его болельщики полушутя говорят: «Это уже угроза». Я усмехнулся и перестал слышать. Мне всё равно, сколько я попал и что об этом скажут.
     Есть ли ещё что-нибудь вокруг меня? Есть ли ещё кто-нибудь кроме меня?..
     Мне осталось 32, и я бросаю в эту зелёную рамку дротик, нет, это часть меня летит к мишени, между мной и мишенью уже нет расстояния, я уже у цели, я уже попал куда хотел.
     Счёт 2:2 – решающая игра, а я забыл, я не знаю об этом. Я забыл всё, о чём помнил, я уже знаю всё, что мне нужно знать, хотя нужно ли мне что-нибудь?
36. Красное Удвоение 18-ти, и я у рубежа…
     Всё. Игра закончена, и я, пытаясь вернуться, вытаскиваю дротик из мишени. Хотя, была ли это игра?

 
MegaDartsДата: Понедельник, 08.09.2008, 22:24 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администратор
Москва
Российская Федерация
Сообщений: 4217
Награды: 12
Статус: Offline
1. Снаряжение

     Дартс, как и любой другой вид спорта прошёл свой путь развития. На протяжении времени менялось и снаряжение игроков. Однако несмотря ни на какие изменения одно оставалось неизменным а именно: «рабочий инструмент» всегда был основой успеха и имел соответствующие критерии для подбора инвентаря, которым рекомендуется пользоваться.
     Для начинающих дартсменов, вполне подойдут более дешёвые медные, латунные или стальные дротики. Для достижения высоких результатов используются дротики более высокого класса из вольфрамо-никелевого сплава.
     А теперь дайте поближе познакомимся со снаряжением, используемым в дартс. Это: ДРОТИК, ДОСКА С МИШЕНЬЮ и РУБЕЖ БРОСКА.

     ДРОТИК
     Каждый игрок использует для бросков свои собственные дротики, длина которых не должна превышать 30,5 см (12 дюймов), а вес должен быть не более 50 грамм.
     Каждый дротик состоит из следующих частей:
     - остро заточенная игла, вставленная тупым концом в тело дротика;
     - металлическое тело дротика (корпус);
     - стабилизатор полёта дротика (может, в свою очередь, состоять и 3-х отдельных частей: стабилизирующего оперения, защиты оперения и хвостовика).
     Корпус дротика изготовляется из меди, латуни, сплава вольфрама с никелем. Это основная составная часть дротика, наиболее долговечная и требующая более тщательного подбора. Существуют 4 основные вида формы дротика: торпеда, баррель (бочка), капля и комбинированные – совмещение различных вариантов форм.
     «Баррель» - обеспечивает быструю стабилизацию полёта и нивелирование ошибок техники. Но в то же время больше загораживает зону, желаемую для попадания, увеличивает процент отскока от ранее посланного в мишень дротика.
     «Торпеда» - наиболее широко используемая форма, менее всего мешает последующим попаданиям. Она требует от игрока минимальных технических погрешностей – тонкого чувства для определения центра тяжести и направленности дротика, в противном случае дротик при полёте начинает «рыбиться», что значительно рассеивает кучность попаданий.
     На выбор формы и веса дротика могут влиять техника выполнения броска, техника хвата, длина, гибкость, толщина и чувствительность пальцев руки, стабильность нервной системы при длительном повторении монотонных движений, сила и силовая выносливость игрока, физиологические и другие индивидуальные особенности восприятия. При выборе возможно варьирование с одной и той же формой и весом дротика. Так дротики с накаткой, обеспечивающей сцепление поверхности с кожей, больше подходят игрокам с сухими руками. Игроки, у которых при волнении руки становятся влажными, чаще используют гладко шлифованную поверхность с вырезами в виде канавок. Игровой комплект состоит из трёх дротиков одинаковой формы, размера и веса, что позволяет игроку лучше приспосабливаться к дротикам для достижения высоких результатов.

     Оперение. Его изготовляют в основном из полиэстера и оно бывает различных форм и размеров. Основные виды перьев полукруглые и шестигранные. Подбор оперения производится каждым игроком индивидуально путём их опробования.

     Хвостовик. Расстояние между оперением и корпусом дротика обеспечивает правильный угол направления полёта дротика в мишень. Подбор древка (хвостовика) так же производится индивидуально каждым, путём варьирования его длиной и весом. Современная индустрия изготавливает различные образцы хвостовиков: пластмассовые и металлические, жёсткие и гибкие с неподвижной и вращающейся головкой. Основные разновидности хвостовика: цанговый и сликстик. Цанговый обеспечивает лёгкое отделение оперения от хвостовика и облегчённый вход дротика в мишень при попадании с рядом расположенным дротиком. Сликстик – плотно удерживает и предохраняет оперение от быстрого износа.
     При выборе хвостовика в сочетании с оперением надо учесть, что длинный же хвостовик способствует лучшему восприятию и представлению о движении дротика по предполагаемой траектории полёта, а оперение ранее брошенного дротика меньше загораживает желаемую зону попадания.

     Мишень. Все мишени должны быть изготовлены из натуральной щетины или натурального волокна. Мишень разделена на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20. Внутреннее узкое кольцо означает Утроение числа сектора и нарывается «требл». Внешнее узкое кольцо означает Удвоение числа сектора и называется «дабл». Внешнему кольцу вокруг центра присвоено число «25». Внутреннему центральному кольцу присвоено число «50», и называется «Булл-ай», т.е. «Бычий глаз». Вся проволока, ограничивающая сектора, даблы, треблы, центральные круги и полосы, в совокупности образующие рисунок «паутины», должна быть плотно прижата к мишени.
     Мишень крепится таким образом, чтобы расстояние от пола до центра «булла» составляло 173 см (5 футов и 8 дюймов). Мишень должна вешаться таким образом, чтобы сектор «20» был чёрного цвета и находился строго вверху мишени.

     Стандартные размеры мишени:
     - внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов» 8 мм;
     - внутренний диаметр «булла» 12,7 мм;
     - внутренний диаметр внешнего центрального кольца 31,8 мм;
     - расстояние от центра «булла» до внешней стороны проволоки кольца «даблов» 170,0 мм;
     - расстояние от центра «булла» до внешней стороны проволоки кольца «треблов» 107,0 мм;
     - общий диаметр мишени 451,0 +/- 1.0 мм;
     - максимальная толщина проволоки 1,5 мм.

2. Хват

     Во многих видах спорта, особенно в тех, где нужен точный расчёт, успех зависит от того, как вы держите спортивный снаряд. Держать дротик можно по-разному. Главное, чтобы вам было удобно, и вы соблюдали устойчивое положение. Итак, примите устойчивое положение. Возьмите дротик на ладонь, как бы определяя его центр тяжести. Затем возьмите дротик большим, указательным и средним пальцами, немного отступив от центра тяжести к его хвостовой части.
     Это основной хват, от него уже можно отталкиваться в поиске индивидуального стиля. Обычно берут дротик тремя пальцами, мизинец отведён немого в сторону. Но это не единственный стиль. Возможны варианты, где дротик удерживают лишь двумя пальцами. Другой известный вариант хвата – фиксирование (без напряжения) пальцев по всей длине дротика и иглы. В этом случае игроку легче придать направление дротику так необходимое для точного броска. Выбор хвата напрямую зависит от формы и длины дротика, а также индивидуальных физических способностей. Редко можно увидеть одинаковый хват у двух различных игроков высокого класса. Выбор окончательного варианта может затянуться на 2-3 года, а иногда и на более длительный срок. И это притом, что желательно как можно быстрее найти тот вариант, который подходит именно вам, чтобы иметь возможность привыкнуть к нему. Как только вы найдёте свой собственный стиль, вам будет значительно легче концентрироваться на других элементах игры.
     Правильный выбор хвата и уверенное удержание дротика важный момент на пути к успеху.

 
MegaDartsДата: Понедельник, 08.09.2008, 22:24 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администратор
Москва
Российская Федерация
Сообщений: 4217
Награды: 12
Статус: Offline
3. Стойка

     Удобная хватка и устойчивое равновесие – это главное, на что вы должны обратить внимание на первом этапе обучения.
     Для начала наметьте центр на отметке огневого рубежа прямо по центру мишени. Если вы правша, поставьте правую ногу в направлении цели (ближе к мишени), найдите устойчивое положение, наклоните правое плечо вперёд настолько, насколько возможно удержать равновесие. Ваша левая нога находится чуть сзади. При слишком сильном наклоне вперёд, левая нога зависает в воздухе (без отрыва от пола). Правую ногу обычно прижимают к отметке броска, как бы сокращая расстояние до мишени.
     Грубая ошибка при выполнении упражнения – сгибание опорной ноги во время замаха и выпрямление её при броске. Наиболее распространена стойка, когда спортсмен стоит полу боком к мишени, как бы касаясь пальцами прямой опорной ноги рубежа, на которую полностью перенесён вес тела, сделав небольшой наклон вперёд, прижав левую руку к животу. Производить броски по мишени можно под разным углом, используя всю ширину рубежа.

4. Бросок

     Перед броском примите удобную и расслабленную стойку. Держите дротик крепко, но без напряжения. Сосредоточитесь на цели. Перед тем как произвести бросок, сделайте небольшой замах, отведя руку с дротиком до уровня глаз или чуть ниже. При замахе работает в локте только рука, производящая бросок. Устойчивое равновесие в это время не должно нарушаться.
     Наиболее характерна ошибка, когда при метании используют технику метания мяча. При этом руку для замаха отводят далеко назад, перенося вес тела с одной ноги на другую и подавая тело при броске вперёд для придания силы броску. Надо помнить, что расстояние до мишени невелико, дротик лёгок по весу, а лишние движения лишь мешают точным попаданиям.
     Метая дротики в нижнюю часть мишени, рекомендуется сделать наклон больше. При метании в верхнюю зону, стойка поднимается. Изменение величины наклона позволяет сохранить неизменной всю механику движения и технику броска, что является залогом стабильности попадания в любую зону мишени.
     Классической считается техника выполнения броска, когда игрок слегка наклонён вперёд в удобной устойчивой стойке. При изготовке рука согнута в локте. Дротик отведён для замаха от глаз на 30-15 сантиметров. Во время замаха дротик продолжает путь траектории полёта. Игла дротика во время движения постоянно нацелена в мишень. Замах производится предплечьем легко, избегая лишних усилий, за счёт мышц сгибателей предплечья без видимого участия бицепса. При замахе всё внимание сосредотачивается на зоне, желаемой для попадания, не выпуская дротик из поля зрения. Бросив дротик, рука не останавливая движения, продолжает свободно двигаться до полного выпрямления.
     По мере совершенствования техники броска и более близкого знакомства с мишенью, у вас появится более чёткий ритм в выполнения бросков, а ритм – исключительно важная вещь, для достижения стабильных результатов.

5. Тренировка

     Чтобы хорошо играть в дартс и совершенствовать результативные комбинации, необходимо тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться. В системе тренировок необходимо идти от простого к сложному, ставя перед собой реалистичные, но всё более высокие цели.
     Для того, чтобы извлечь максимум из тренировок, необходима определённая методика занятий. Только основательная подготовка позволит вам подойти во всеоружии к соревнованиям любого уровня и к встрече с любым противником.
     А теперь предлагаем вам различные упражнения, которые помогут находиться в отличной спортивной форме.
     Знакомство с дартс рекомендуется начать с бросков в центр мишени, при этом стараясь не выходить за зону Утроений, затем выбрав определённый сектор, старайтесь поразить его всеми тремя бросками, добиваясь максимальной кучности. Быстрому росту результатов способствует упражнение «Раунд» - броски по часовой стрелке, или по системе увеличения зон, начиная с 1-го сектора и так далее до 20. Следя за количеством направленных в мишень дротиков, вы сможете контролировать свои результаты от занятия к занятию. Это упражнение позволит вам лучше «почувствовать» мишень, запомнить расположение номерных зон и повысить точность бросков.
     Освоив простые упражнения можно перейти к более сложным упражнениям на результативность по приведённым ниже правилам. Отработка более сложных упражнений, требует большого терпения и упорства.
     Тренируясь с полной отдачей, не забывайте, что занятия должны приносить чувство радости. Игрок высокого класса должен владеть тактическим ведением игры, как в быстром, так и в медленном темпе, с использованием различных очковых комбинаций.
     После овладения упражнениями на счёт, можно попробовать свои силы в соревнованиях. Однако, чтобы чувствовать себя увереннее перед стартом, необходимо владеть комплексом из следующих упражнений.
     1. Уметь набирать как можно больше очков, используя комбинации секторов 20 и 19 с утроениями, а также владеть прямым попаданием в Булл с первого дротика.
     2. При выполнении упражнений на результативность, и приведённых ниже игр, стабильно выполнять разрядные требования.
     3. Иметь достаточное количество игр в спарринге с сильными соперниками.
     4. Выполнять бросок на автоматизме, не задумываясь о технике его выполнения.
     5. Владеть быстрым счётом и разнообразными вариантами ведения и окончания игры через различные зоны с различным темпом.

 
MegaDartsДата: Понедельник, 08.09.2008, 22:24 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администратор
Москва
Российская Федерация
Сообщений: 4217
Награды: 12
Статус: Offline
6. Психология игры.

     В спорте успех на 90% зависит от психологической подготовки. Есть действительно немало талантливых спортсменов, которые не могут полностью раскрыться только из-за плохой психологической подготовки.

     Неспособность концентрироваться и противостоять отвлекающим факторам окружающей Среды, негативно сказываются на спортивных результатах.
     Вот несколько советов, которые помогут вам контролировать своё психологическое состояние и добиться лучших результатов.
     Держите дротик крепко, но без напряжения. Перенапряжение резко снижает ваши шансы на успех.
     Если вы чувствуете напряжение в руке или плечевом суставе, сожмите кулак как можно сильнее, оставайтесь в таком положении 5-10 секунд, затем ослабьте напряжение. Повторите эту процедуру 2-3 раза.

     Готовясь к броску, сосредоточитесь только на нём. Сосредоточитесь и не думайте о грозной репутации соперника. Посторонние мысли и боязнь совершить ошибку ведут к перенапряжению. Следите за ритмом бросков. Держите под контролем игровые ситуации. Не позволяйте сопернику сбить вас с привычного ритма и заставить торопиться и нервничать. Успокойтесь и сбросьте напряжение в паузе между бросками. Не торопитесь, готовясь к броску. Излучайте уверенность в своих силах. Когда выполняете бросок, делайте это с видом профессионала.

     Умение реально оценивать игровую ситуацию, применение в ходе игр различной стратегии и тактик в зависимости от быстро меняющейся ситуации – основные показатели психологической готовности.

     Психологическая готовность в достижении успеха напрямую зависит от технической подготовленности спортсмена и успешного выполнения тренировочных заданий.
     Не забывайте, что на ваше психологическое состояние влияет множество факторов. У вас могут быть как удачные, так и не очень удачные дни. Положительно настроиться на игры вам может помочь следующее самовнушение: «Выигрывая, я приобретаю всё. Проигрывая, я не теряю ничего».

     Каждый играющий в дартс наделён врождённой способностью к успеху. Некоторая нервозность перед стартом – вполне обычное явление, которое порой даже помогает лучше настроиться на борьбу.

7. Турнирный этикет.

     Заслужить уважение окружающих в игре дартс, столько же важно, как и уметь точно бросать. Достичь этого можно соблюдая следующие правила.
     Выполнив бросок, старайтесь быстро вынуть дротики из мишени, дав тем самым возможность сопернику занять позицию на отметке для броска. Всегда стойте сзади соперника, выполняющего бросок.
     Если вы зритель и желаете поддержать своего любимца ободряющими возгласами, попридержите свои эмоции до того момента, пока он не завершит подход.
     Разминка на каких-либо других мишенях, кроме развешанных для этой цели, не допускается после начала соревнований.
     Никто не может находиться в игровой зоне, кроме заявленных игроков и членов судейской бригады.
     Перед игроком, находящимся на линии броска (у рубежа) и бросающего дротики, могут находиться только члены судейской бригады.
     Сопернику игрока, выполняющего бросок, разрешается находиться не ближе 61 см (2 фута), позади бросающего.
     В ходе игры все игроки и зрители обязаны хранить молчание, и только игрок, находящийся на линии броска, может задавать вопросы рефери. Также не допускаются никакие подсказки со стороны любого другого игрока, зрителя или члена судейской бригады.
     Любые вопросы по поводу ведения счёта или вычитания, произведённого во время матча, не допускаются, если этот конкретный лег, сет или матч уже закончен.
     Если инвентарь игрока повреждён или утерян во время матча, то этому игроку даётся до 3-х минут на его починку или замену.
     В исключительных случаях игроку разрешается покинуть игровую зону во время матча с разрешения судьи не более, чем на 3 минуты.
     Если во время матча игрок замечен в нанесении оскорбления сопернику голосом или жестом, то он признаётся виновным в нанесении ущерба репутации дартс, а его поступок подлежит рассмотрению Дисциплинарной комиссией.
     Курение в ходе матча, снимаемого телевидением, запрещено как игрокам, так и официальным представителям.
     Игрокам и официальным представителям не разрешается курить во время телевизионной съёмки открытия, церемонии презентации, которые проводятся на сцене.
     Такое же запрещение действует в отношении транслируемых по телевидению презентаций, интервью и церемоний награждения.
     Следование этим несложным правилам сделает вас человеком, к которому соперники будут относиться с уважением.

 
MegaDartsДата: Понедельник, 08.09.2008, 22:25 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администратор
Москва
Российская Федерация
Сообщений: 4217
Награды: 12
Статус: Offline
8. Игра 501.

    Игра 501 используется на официальных соревнованиях. Она требует от спортсменов универсального подхода к себе и проявления самых разнообразных физических и психологических качеств. Профессионалам она особенно нравится.

    Правила. Игра начинается с зарaнeе установленного количества очков – в данном случае с 501. Счёт очков ведётся по нисходящей. Задача заключается в том, чтобы при помощи различных комбинаций дойти до 0 очков. На данном примере рассмотрим один из вариантов окончания игры.

501
180    321
180    141
109    32
32    0

    Набор очков. Новичкам в дартс значительно больше пользы на первых порах приносят упражнения на счёт, чем соревнования на результат с оппонентом. Играя на счёт, вы лучше проникаетесь духом игры, приобретаете навыки тактической борьбы. Это вам очень поможет, когда вы начнёте участвовать в соревнованиях.

    Результативные комбинации. Существует довольно много комбинаций для достижения наилучшего результата. Некоторые из них довольно рискованны. В любом случае, принимая те или иные тактические решения, вы должны исходить из конкретной игровой ситуации. Главное, чтобы в вашем арсенале всегда были домашние заготовки на тот случай, если события будут развиваться не в вашу пользу.
    Моя любимая комбинация, дабл 16 (D16), так как это число разбивается на более мелкие цифры. Если вы не попали в дабл, или по ошибке поразили 16 без удвоения, вы можете закончить удвоением сектора 8.
    Или, если, скажем, вы не попали в удвоение 8, то можно закончить с дабл 4. 4 в свою очередь разбивается на дабл 2, а 2 на дабл 1.
    Во-вторых, вы должны всегда внимательно следить за счётом. Если у вас, например, 110, то вас в этом случае вполне устроит комбинация 20х3, 18 и дабл 16.
    В-третьих, имейте в запасе альтернативные варианты игры. Активно используйте зоны утроения 18 и 19, а также варианты связанные с этими зонами.

    Повторение.

    Начинайте знакомство с дартс с упражнения на счёт. Совершенствуйте свои результативные комбинации. Внимательно следите за счётом. Идите к вершинам мастерства шаг за шагом. Помните, что стремление добиться результата как можно скорее и упование на случай только задерживают ваш прогресс. Просчитывая варианты, старайтесь использовать цифровые обозначения, расположенные по всей окружности мишени.

9. Американский Крикет.

    Правила игры.

    20  
    19  
    18  
    17  
    16  
    15  
  Булл  

Американский Крикет с очками:

/   20 Х
О   19 Х
/   18 Х
/   17  
Х   16 \
/   15  
\ Булл О
19 Очки 25
     
     
     

    В крикет играют, используя номера с 15 до 20 и булл. Задача заключается в том, чтобы «закрыть» эти номера, поразив каждый из них три раза в течение игры. Это можно сделать 3 одиночными попаданиями, одиночным попаданием и даблом (попадание с удвоением) или триплом (попаданием в утроение).
    При игре по усложнённым правилам, т.н. "Крикет с очками", раскрывается вся красота этой игры и необходимость не только хорошо попадать, но и быть хорошим стратегом. Когда игрок «закрывает» номер, он может набирать очки, пока его соперник не закроет тот же номер. Игрок, первым закрывший все номера и имеющий равное или большее количество очков, чем соперник, становится победителем.

Стратегия игры Американский Крикет. Игра.

    В крикете возможно немало тактических схем и заготовок. Рассмотрим одну из них на примере конкретной игровой ситуации из поединка Сэма и Фила.

    Первым начинает Сэм (поскольку он был ближе к центру при бросках «на начало»). Он закрывает «20», набирая при этом 20 «лишних» очков.
    В ответ Фил пытается закрыть «19» (чтобы захватить сектор с большим «привозом» очков, а 20-ка уже «недоступна»). Он попадает только дважды, что даёт возможность Сэму первым закрыть и этот сектор (и дальше набирать очки по двум секторам). Сэму удаётся закрыть «19» и он ещё больше увеличивает отрыв набрав 19 очков (предыдущие «лишние» суммируются с новыми и результат, т.е. 39 записывается вместо старой записи 20. Можно стереть 20-ку, если запись производится маркером на белой доске, а можно просто зачеркнуть старую 20-ку и написать рядом (ниже) новые 39, при записи на бумаге).
    Далее Фил пытается закрыть оставшиеся открытые номера…
    Сэма устраивает небольшой отрыв и он решает сосредоточиться на закрытии номеров, вместо дальнейшего набора «лишних» очков на «захваченных» секторах. (большим разрывом можно назвать разницу в 100 и более. Разница в 300 очков – фактически победа).
    Он поражает три раза «16», оставляя Филу только вариант поразить «15» и булл для набора очков.
    Фил решает закрыть Булл. Он трижды поражает Булл, что позволит ему набирать очки до тех пор, пока Сэм также не закроет Булл.
    Сэм хочет закрыть «15», в случае удачного попадания он может увеличить свой отрыв в очках.
    Как мы видим сейчас, Сэм готов к тому, чтобы набрать очки, поразив «20», «16» и «15», в то время как Фил может набирать очки, попадая в Булл. Не будем забывать, что попадание в булл-ай приносит 50 очков.
    Далее мы видим, что оба игрока выбирают тактику наращивания своего запаса очков. Мы видим, что Фил закрывает «20» и для того, чтобы выиграть матч, ему необходимо поразить «15» с утроением и «16».
    С другой стороны, Сэму необходимо сохранить своё преимущество и поразить Булл, чтобы добиться успеха.
    Сэм снова выходит вперёд, поразив «16» - один раз с утроением, и два раза одиночными попаданиями. Теперь Филу, чтобы охладить наступательный порыв Сэма, нужны точные попадания в Булл. Он поражает Булл только один раз, позволив тем самым Сэму сохранить незначительный отрыв.
    Сэм настроен весьма решительно и пытается поразить Булл, но два его броска мимо цели и теперь, чтобы получить страховочные очки, ему надо выбить «16», однако и этот бросок у него неудачный.
    Эти три промаха соперника Филу очень кстати и теперь, чтобы победить, он должен безошибочно выполнить серию бросков. В частности, он должен выбить одиночный «16» и трипл «15», чтобы закрыть все свои номера.
    К тому же Филу необходимо попасть в Булл, чтобы получить очки, так как чтобы победить вы должны иметь больше очков, чем ваш соперник и закрыть все ваши номера.
    Фил сначала попадает в Булл, затем в сингл (простой сектор) «16» и трипл «15» - что и требовалось доказать. Фил – молодец! А Сэму ещё нужно поучиться…

    Повторение.

    Закрывайте наиболее «удобные» для вас номера в первую очередь.
    Не зацикливайтесь на каком-нибудь одном номере.
    Чтобы закрепить преимущество набирайте страховочные очки.
    По мере роста вашего мастерства вы будете становиться всё более изощрённым стратегом.

 
MegaDartsДата: Понедельник, 15.09.2008, 08:39 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администратор
Москва
Российская Федерация
Сообщений: 4217
Награды: 12
Статус: Offline
Примечание от The NEXT:

К сожалению, книга изобилует не только орфографическими и стилистическими ошибками, но и фактическими. Пришлось немного «включить правку».

Надеюсь, Автор и Издательство не в обиде.

А вообще, зря вы так, господа, «профинансировавшие» эту книгу, пошли на свой эксперимент по возможной дискредитации автора путём принудительного отсутствия корректорской правки издания. Даже в таком беспомощном виде, сквозь безобразно оформленный текст светится талантище и душа Автора.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


MegaDarts.com © 2007-2024 Яндекс.Метрика
Понедельник, 23.12.2024, 09:39