MegaDarts.info MegaDarts - Дартс Форум Удачи!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Дартс-Школа: Пособие из 90-х!
MegaDartsДата: Пятница, 05.09.2008, 02:31 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администратор
Москва
Российская Федерация
Сообщений: 4217
Награды: 12
Статус: Offline
Книжка, которая, несмотря на небольшой размер текста и малое количество иллюстраций смогла произвести большую воспитательную работу среди всех русскоговорящих дартсменов, начиная с первых дней появления, т.е. ещё во времена СССР.

Приносим свою благодарность и признательность Авторам, пионерам и энтузиастам нашего спорта, оставившим в наследие не только это пособие, но и многие годы труда в качестве организаторов дартс-движения в странах СНГ и Прибалтики. А значит, оставивших о себе навсегда самую добрую память, и продолжающие своё миссионерство и поныне, силой своего слова, которому время не помеха.

Полностью сохранена авторская орфография и пунктуация. Некоторые особенности претерпели изменения с момента издания данного пособия.

Пособие распространялось многие годы в печатном виде, сейчас распространяется в печатном виде Представительством HARROWS. В электронном виде доступно на нескольких веб-сайтах, ни один из которых не опознаётся в качестве эксклюзивного правообладателя данного материала.

Просим правообладателей данного пособия предоставить нам право на публикацию на безвозмездной или возмездной основе.

Авторы: ©А.Яковлев, Наиль Баязетович Аксянов.
Дартс. Методическое пособие. - 1991 г. ISBN 5-278-00426-6
Издание подготовлено МСП "Интерконтакт" по заказу издательства "Физкультура и спорт" при участии Научно-методического центра молодёжного спорта.

ДАРТС

ПРЕДИСЛОВИЕ

     Скажите, много ли существует игр, в которые могли бы играть в семье, не выходя из дома?
Вы, конечно, насчитаете достаточное их число и назовёте шахматы, лото, шашки, домино, карты и многое другое. Ну, а если вы устали на работе, засиделись в институтской аудитории или за школьной партой, с кем-то поссорились или просто понервничали. Вам так нужна разрядка, а на улице, как назло, дождь, что же делать в этом случае?
     Всё очень просто – поднимет ваше настроение, снимет стресс и усталость и доставит всем членам семьи истинное удовольствие увлекательная и доступная игра в дартс.

ИЗ ИСТОРИИ ИГРЫ В ДАРТС

     Игра в дартс родилась в Британии несколько столетий назад, в ту пору, когда основным вооружением английских воинов был лук. Стрельба из лука требовала большого искусства, достичь которого можно было только постоянно тренируя меткость глаза и твёрдость руки. И вот, коротая долгие зимние вечера в тавернах, лучники нашли прекрасный способ совершенствовать своё умение в этих, казалось бы, совсем неподходящих условиях. Укоротив свои стрелы, воины стали состязаться в метании их в прибитый к стене таверны деревянный брусок. Спустя некоторое время это нехитрое состязание переросло в настоящее увлечение, покорившее впоследствии всю Британию. Затем определились первые правила, усовершенствовалась форма мишени, стали поводиться официальные соревнования и появились первые чемпионы. Прошли годы и массовая национальная спортивная игра англичан перешагнула порог паба и распространилась по всем уголкам земного шара.

ЧЕМ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНА ИГРА В ДАРТС

     Игра в дартс – это прежде всего состязание в умении точно метать короткие стрелы (дротики), которого при желании можно достичь в относительно короткий срок. Играть в дартс можно как под открытым небом, так и в закрытом помещении (в спортивном зале, в кафе, в обычной квартире). Дартс не требует специальной спортивной формы, а инвентарь для игры прост и долговечен.
     Для играющих в дартс не существует языковых и возрастных барьеров, соревноваться могут и взрослые и дети.

ВНИМАНИЕ! ОПАСНО РАЗРЕШАТЬ ДЕТЯМ ИГРАТЬ В ДАРТС БЕЗ ПРИСМОТРА ВЗРОСЛЫХ!

     Дартс доступен для инвалидов, он гуманен и демократичен. Формулы турниров предполагают индивидуальные, парные и командные состязания.
     Дартс – на редкость увлекательная и зрелищная игра. Это прекрасное средство для проведения досуга и поднятия настроения. Это – игра друзей, игра среди друзей, игра, помогающая обрести друзей.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В ДАРТС

Дартс-турнир

1.     Повесьте мишень так, как показано на рисунках 1, 2.
2.     Игроки по очереди бросают по три дротика.
3.     Для определения очерёдности каждый игрок или один из команды бросает по дротику. Попавший ближе к центру начинает игру.
4.     Счёт ведётся по дротикам, оставшимся в мишени после трёх бросков.
5.     Каждая сторона начинает со счёта 301. Метод ведения счёта заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся.
6.     Победителем считается тот, кто сумел свести свой счёт до нуля первым.
7.     Заканчивать игру нужно обязательно броском в «Удвоение» или в «Яблочко» мишени («Булл-ай»)так, чтобы полученное количество очков свело счёт до нуля. («Яблочко» засчитывается за двойное «25»).
8.     Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счёт к единице), то все три последние броска не засчитываются, и счёт остаётся прежним, каким он был до серии бросков, приведших счёт к перебору или единице.
9.     Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «Лэгз» составляют «Сет» (игра ведётся до трёх побед в «Лэгз»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «Сетс».
10.     Игра в 301 – в основном для двух соперников. Для командной игры счёт увеличивается до 501 (в парах) или до 1001 (в тройках и четвёрках).

КАК НАУЧИТЬСЯ ХОРОШО ИГРАТЬ В ДАРТС

     Играя в дартс, многие нередко допускают ошибку: метают дротик так, как будто они бросают мяч, отводя при этом руку далеко назад и подавая вперёд тело для придания силы броску. Не удивительно, что они не попадают в намеченную цель.

1. Позиция для броска

     Выбирая для себя позицию для броска, вы должны помнить о том, что дротик лёгок по весу, расстояние до мишени невелико, а цель очень мала по размеру. Вы достигнете успеха, если при броске ваш корпус, слегка наклонённый вперёд, будет неподвижен (рис. 3), а бросок будет произведён локтевой и кистевой частями руки (рис. 4).
     Для краткости мы будем рассматривать позицию для броска правой рукой, так что те, кто играет левой, должны будут вносить для себя соответствующие коррективы.
 
MegaDartsДата: Пятница, 05.09.2008, 02:37 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администратор
Москва
Российская Федерация
Сообщений: 4217
Награды: 12
Статус: Offline
     Итак, встаньте к мишени полубоком, мизинцем правой ноги касаясь линии броска. Строго следите за тем, чтобы не заступать за эту линию и в будущем всегда корректно вести борьбу со своими соперниками. Для этого, если возможно, прибейте на эту линию деревянный брусок.
     Затем, сделав небольшой наклон вперёд, выберите для себя наиболее удобную и устойчивую стойку. Не забывайте, что устойчивость – это половина вашего успеха. Чтобы ещё более способствовать устойчивости при броске, левую руку прижмите к животу. Наклон вперёд обеспечит необходимое пространство для бросающей руки, а так же сократит расстояние до мишени.
     Теперь выдвиньте правую руку вперёд так, чтобы ваш локоть повёрнут был строго вниз, а оперение дротика находилось на прямой линии от ваших глаз до намеченной цели.

2. Бросок

     Старайтесь держать дротик в руке таким образом, чтобы его остриё смотрело точно в намеченную цель. При этом стремитесь найти такую манеру держать дротик, чтобы тонко чувствовать его центр тяжести. Добейтесь того, чтобы дротик и ваша кисть составляли как бы единое целое (рис. 5, 6).
     Рекомендуем отрабатывать базовую технику на бросках в «Яблочко». Это поможет вам в выборе правильной позиции и манере держать дротик.
     Отрабатывая броски в верхние и нижние сектора мишени, отталкивайтесь от уже приобретённой базовой техники. Для этого:
- нацеливаясь на верхние сектора, чуть приподнимите предплечье и немного выпрямите корпус;
- нацеливаясь в нижние сектора, слегка опустите предплечье и соответственно немного увеличьте наклон корпуса вперёд.

     Когда вашей целью являются боковые сектора мишени, не старайтесь производить бросок по диагонали. Более эффективным будет перемещение вдоль рубежной линии, это приблизит вас к намеченной цели.
     Добивайтесь плавности и изящества, производя бросок дротика в мишень. Осмысленность движений и достигнутый результат будут доставлять вам радость и уверенность в своих возможностях.

СОВЕТЫ ОБУЧАЮЩИМСЯ ИГРЕ В ДАРТС

     Если вы хотите научиться хорошо играть в дартс и побеждать своих друзей-соперников, вам необходимо тренироваться ежедневно хотя бы по часу для совершенствования техники броска.
     Поначалу добейтесь максимальной кучности бросков. Выбрав определённый сектор, старайтесь поражать его всеми дротиками, достигая постоянства. Затем тренируйтесь в игре «Раунд» (см. приложение), метая дротики в сектора с 1-го по 20-й, следуя очерёдности. Затем усложните эту игру, ведя счёт по попаданиям в кольцо «Удвоения», также следуя очерёдности с 1-го до 20-го сектора.
     Участвуя в соревнованиях, играйте лишь только теми дротиками, которыми вы тренируетесь (рис. 7). Истинный поклонник игры в дартс всегда носит свои дротики при себе и использует любую возможность потренироваться и посостязаться с друзьями.
     Бережно относитесь к своим дротикам, ведь это ваше личное оружие, от которого зависит успех в соревнованиях и хорошее настроение.

 
MegaDartsДата: Пятница, 05.09.2008, 02:37 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администратор
Москва
Российская Федерация
Сообщений: 4217
Награды: 12
Статус: Offline
РИСУНКИ:

Рисунок №2

Ошибка в Рисунке №2
Рис. 2
В самой книге - рисунок правильный. А этот рисунок похоже "выплыл" из Спортмастера... http://www.sportmaster.ru/article.php?part=15755&single=true хотя и был взят из другого "понтового" источника: http://megahealth.ru/content/view/223/31/ , полуавтор которого воспользовался ошибками из: http://www.udarr.ru/sovet/b_darts.php , но НИЧЕГО не заметил!

 
MegaDartsДата: Пятница, 05.09.2008, 02:37 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администратор
Москва
Российская Федерация
Сообщений: 4217
Награды: 12
Статус: Offline
П Р И Л О Ж Е Н И Е

РАЗНОВИДНОСТИ ИГРЫ В ДАРТС

«Раунд»

     Правила игры сводятся к тому, чтобы поочередно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «Яблочко» мишени («Булл-ай»).
     В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди.
     Зачетным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счета.
     Победителем считается игрок, первым поразивший «Яблочко».

«Все пятерки»

     Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5.
     Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается.
     Число 5 дает 1 очко, 10 - 2 очка, 50 - 10 очков и т. д.
     Победителем считается тот, кто первым наберет 51 очко.
     В игре действует правило «Перебора».

«Двадцать семь»

     Каждому игроку изначально дается по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1х2).
     Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2X2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2).
     Таким образом игра ведется до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков.
     Тот игрок, чей счет в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.

«Тысяча»

     1. Зачетным полем игры являются «Булл-ай» и «Зеленое кольцо».
     2. Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25».
     3. Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков.
     4. В игре действует правило перебора.
     П р и м е ч а н и е. В зависимости от степени вашей подготовленности, вы можете играть по этим правилам в «500» или «250».

«Быстрый раунд»

     1. В основе игры - правила игры в «Раунд», плюс к тому:
     2. При попадании в «Утроение» заданного сектора счет передвигается на три позиции вперед. (Например: вам необходимо поразить сектор № 10. Вы попадаете в «Утроение» данного сектора. Теперь ваша цель - сектор № 13).
     3. При попадании в «Удвоение» счет соответственно передвигается на две позиции вперед.

«Раунд по двойным»

     1. В основе игры - правила игры в «Раунд», за исключением того, что:
     2. Зачетным полем каждого сектора является только его «Удвоение»,
     П р и м е ч а н и е. Эта игра более всего способствует развитию вашей техники. Обязательно включайте «Раунд по двойным» в свои ежедневные тренировки. Для разнообразия вы можете сыграть также в «Раунд по тройным» по аналогичным правилам.

«Диаметр»

     1. Соревнующиеся произвольно выбирают два диаметрально противоположные сектора и стараются поразить их «Удвоения» и «Утроения» по воображаемой прямой. (Например, «Удвоение» сектора №11 - «Утроение» сектора №11 - «Булл-ай» («Зеленое кольцо») «Утроение» сектора №6 - «Удвоение» сектора №6.).
     2. Побеждает тот, кто первым пройдет воображаемую прямую по заданным точкам.

 
MegaDartsДата: Пятница, 05.09.2008, 02:38 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администратор
Москва
Российская Федерация
Сообщений: 4217
Награды: 12
Статус: Offline
П Р И Л О Ж Е Н И Е

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕХНИКА ПОДСЧЕТА ОЧКОВ В ИГРЕ ДАРТС-ТУРНИР

     Результаты вашей игры с соперниками будут определяться не только стабильностью вашей техники, но также и умением грамотно подводить себя к окончанию игры.
     Первым делом вам следует определить, какие из «Удвоений» секторов вы поражаете с большей вероятностью и уверенностью. При этом мы рекомендуем вам заострить внимание на секторах №20 и 16, которые считаются классическими.
     Во-вторых, вы должны приучить себя с самого начала считать очки на убыль, то есть из заданных 301 или 501 очков вычитать набранные в ходе игры результаты.
     В-третьих, будьте особо внимательны, когда счет ваших очков приближается к 150 - 100. С этого момента старайтесь поражать те сектора (их «Утроения» или «Удвоения»), попадание в которые выводит вас на излюбленное окончание.
     Например, у вас осталось 91 очко. Вы знаете, что, попав в «Утроение» сектора № 17, вы сразу выйдете на классическое «Удвоение» сектора № 20. Допустим, вы попали в поле сектора № 17, и при этом у вас осталось 74 очка. Теперь вы стараетесь поразить «Утроение» сектора № 14, что в результате даст вам 42 очка и выведет на «Удвоение» классического сектора № 16. Таким образом, вы стараетесь по максимуму использовать каждый дротик и тем самым опередить своего соперника.

 
JaWAДата: Вторник, 30.06.2009, 15:34 | Сообщение # 6
Группа: Игрок Форума Удачи!
Москва
Российская Федерация
Сообщений: 116
Награды: 1
Статус: Offline
MegaDarts, а самое забавное, что история продолжается! http://www.russiadarts.ru/guestbook.html :'(
Если на сайте федерации никто не видит этой ошибки, то есть 2 варианта продолжения:
1. ФДР исправится biggrin
2. Закрепится "новый" вариант в России до скончания веков wacko
Кому какой вариант больше нравится?
 
СанычДата: Вторник, 30.06.2009, 16:39 | Сообщение # 7
Группа: Владелец Сигмы
Москва
Российская Федерация
Сообщений: 63
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (MegaDarts)
а самое забавное, что история продолжается!

Да уж... А рисуночек надо бы подправить cool
 
CraYДата: Вторник, 30.06.2009, 20:18 | Сообщение # 8
Группа: Редактор Юникорн Дартс
Киров
Российская Федерация
Сообщений: 391
Награды: 4
Статус: Offline
С моей бумажной мишенькой было такое же пособие biggrin Тогда я таких неточностей не замечал, а щас уже поздно - мишень, фактически, почила в бозе. Куплю новую - перемеряю все smile

My soul is painted like the wings of butterflies,
Fairy tales of yesterday, will grow but never die,
I can fly, my friends!
 
MegaDartsДата: Вторник, 30.06.2009, 21:46 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администратор
Москва
Российская Федерация
Сообщений: 4217
Награды: 12
Статус: Offline
Лучше найдите ссылку на нормальный, качественный рисунок (с иносайта), или возьмитесь господа-дизайнеры, создайте качественный новый,
денюжку у нас за это запросите. Будет и у нас нормальная схема. И с сайтом ФДР поделимсоооо...

Вот, к слову, сегодня меряли в ТЕМЕ гидроуровнем правильную высоту. Убейся об стену, но перепад пола под 1,5 см. на 4 метра.
Вымеряли "золотую середину", теперь, у кого 180, - считайте "случайность", у кого "не полетит", - считайте = ошибка монтажников))))

 
JaWAДата: Вторник, 30.06.2009, 22:33 | Сообщение # 10
Группа: Игрок Форума Удачи!
Москва
Российская Федерация
Сообщений: 116
Награды: 1
Статус: Offline
MegaDarts, жду замечаний и предложений

Первое прикрепление перевод, второе - оригинал. Перевод могу сделать любым размером, оригинал с http://www.bdodarts.com/play_rules.htm.

PS Нам хлеба не надо, работу давай!!! biggrin

Прикрепления: 8677116.jpg (81.9 Kb) · 4543529.jpg (35.8 Kb)


Сообщение отредактировал JaWA - Вторник, 30.06.2009, 22:38
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


MegaDarts.com © 2007-2024 Яндекс.Метрика
Понедельник, 23.12.2024, 09:38